понедельник, 21 марта 2011 г.

Вождение по-канадски

Начал готовиться к получению полноценных водительских прав ("ученические" я уже получил давно). Чтобы сдать на права, нужна своя машина - а так как сам я водить не имею права по текущим правам, то остается или друг с машиной, или же инструктор, который на этом и специализируется. Друзей напрячь у меня некого, так что я нашел инструктора.

Арендовать машину на экзамен - т.е. приехать с инструктором на ней на место и на ней потом сдать экзамен - стоит $100. Один урок инструктора - $30 (час езды). Вчера я как раз и взял такой вот урок. Не жалею. Одно дело - это уже ездить, как ты привык, особенно, как ты привык это делать в Москве. А другое дело - это поехать так, как требует экзаменатор, причем не в Москве. Тут целая куча нюансов, без которых ты просто завалишь экзамен (который, кстати, сам по себе стоит еще $75). К примеру, нужно постоянно следить за слепой зоной, причем вертеть головой в нужную сторону и не один раз. Правильным образом включать поворотник - зеркала, слепая зона, поворотник. За каждый промах с тебя снимаю очки и когда наберешь более 30 - экзамен провален. Если ошибки, который сразу же стоят экзамена. К примеру, не остановиться до конца на стоп-линии или же не показать головой движение, что ты при повороте реально проверил, есть ли пешеход рядом (хотя и так видно без поворота головы). Или же выехал на перекресток, чтобы повернуть налево, остановился, чтобы пропустить поток, но руль при этом повернул налево, а не оставил прямо. Почему? Потому что это небезопасно - если тебя ударят сзади, то ты вылетишь на встречку, в то время как если колеса будут смотреть вперед, то ты поедешь просто вперед. В общем, целая куча разных нюансов, инструктор меня загрузил просто по полной.

Так что не смотря на мой большой опыть вождения я чувствовал себя буквально как первый раз за рулем :) Через неделю возьму еще урок, а там уже и экзамен 14 апреля.

3 комментария:

  1. отрадно слышать, что где-то учат этим мелким, но очень важным ньюансам безопасности вождения. У меня, например, давно уже есть мысль выписать такие моменты, вроде не поворота колес налево на перекрестке, или видимости обеих фар машины в зеркало заднего вида перед перестроением направо для того, чтобы передать эти знания ребенку, когда он будет учиться водить. Впрочем, что-то подобное уже есть. Например, http://www.avtovodila.ru/?menu=kak_ezdit

    ОтветитьУдалить
  2. причем тут все эти моменты описаны в правилах, а при приеме экзамена эти элементы безопастности являются основополагающимися и именно на них идет упор. Поворотники, положение руля, проверка слепых зон, обзор тротуаров и перекрестков.

    ОтветитьУдалить
  3. Про положение руля на перекрёстке - интересно! :)
    Надо будет последить за собой :)

    ОтветитьУдалить