среда, 12 января 2011 г.

Экзамен сдан. Продолжение следует...

В прошлый раз простейший письменный экзамен на вождение сдать не удалось, однако сегодня я все же смог пройти это испытание более достойно. Теперь у меня на руках так называемые G1 Driver's Licenсe, правда, пока еще в виде бумажки.

Вообще, это интересные права. Данный вид прав не имеет аналога в России - это своего рода ученические права. После сдачи письменного теста ты получаешь эти права и теперь можешь водить машину сам, если рядом находится другой водитель с полными правами и стажем не менее 4 лет. Тем самым, к примеру, когда я получу свои полные права, а моя жена сдаст письменный тест, то она уже сможет ездить сама за рулем машины, когда я рядом. Поездки в магазин, к друзьям - очень удобно. Тем самым она может учиться на нашей машине, а не ходить для этого специально в автошколу. Получить эти права нетрудно и вообще эту практику я считаю очень правильной.

Ну а что до меня, то для меня это только первая ступень. Теперь мне нужно пройти еще экзамен - вождение на дороге. Если я его успешно пройду (не уверен), то получу полные права и мой весь опыт вождения в России мне будет зачтен, что очень хорошо с разных точек зрения, включая стоимость страховки автомобиля.

8 комментариев:

  1. Умная концепция - после сдачи теории человеку, фактически, разрешают садиться за руль и управлять автомобилем. Интересно, у нас, когда-нибудь, до этого дойдет ?... :(

    ОтветитьУдалить
  2. У них еще работает концепция штрафных очков - такая же, как была у нас в прежние времена. И там лишится прав можно очень легко буквально за несколько не таких уж крупных нарушений. А за пьяное вождение или езду с превышением на 50 км/ч вообще практически сразу и надолго можно лишиться. В этом плане тут очень строго со штрафами.

    ОтветитьУдалить
  3. Да,большие штрафы и угроза лишения прав,очень хороший стимул. Но возвращаясь в нашу славянскую действительность я сильно сомневаюсь что это будет эффективно,как с одной так и с другой стороны. Гайцы начнут есть хлебушек не только с маслом но и с икрой. В Хохляндии,к примеру, после "оранжевой революции" подняли штрафы до небес и сразу ввели поправки в ПДД обозначивши к примеру, что если сотрудник ГАИ сомневается в вашем знании правил то он может отправить вас на пересдачу.Кому захочется морочится с этим? Выход-дать на лапу, тем более если ты без машины не можешь работать(история приключилась с моим отцом).Главное,чтобы вот такое, до вас не дошло!

    ОтветитьУдалить
  4. Вопрос взяток - дело сложное, согласен. Уверен, что тут на эту тему есть свои отдельные законы и наказания за взятки. Иначе не объяснишь, почему их тут особо не берут (и народ даже и не думает об этом). Я тут вообще, кстати, полицию на дороге видел буквально считанные разы - днем с огнем не найдешь.

    ОтветитьУдалить
  5. Да, но ведь у нас думают не только как взять, но и как дать(в смысле буду делать как хочу -баблом отмажусь)И получаеться замкнутый круг.Вот почему я уверен что нам до их культуры отношений между государством и гражданином (не знаю как правильно сфориулировать)не дойти.Я не пытаюсь обосрать все наше и восхвалить чужое,факты говорят сами за себя.

    ОтветитьУдалить
  6. Вот это очень круто. Я даже ничего не понял, два раза перечитав. Американский подход к жизни. Что бы никто ничего не понял. У нас за пять минут можно поменять российские права на НЕ российские. Езди на здоровье. Три незначительных нарушения в год и права в полиции. Дальше можно пройти примитивный идиотен-тест, и ответить на ряд простейших вопросов. Стоимость 1300 евросов. Пройдешь - забирай права. Не хочешь проходить - год без управления автотранспортным средством. Все понятно и просто.
    P.S. У Виктории их уже два в этом году. Ждем-с-с-с.
    Greeting from Finland

    ОтветитьУдалить
  7. Забыл добавить, что ДО теста разумеется надо оплатить штрафы, которые в нашем лепрозории привязаны к зар.плате (в процентном соотношении) и могут составлять любую астрономическую для каждого индивидуума сумму. Чем круче яйца - тем круче штрафы. Сто раз подумаешь, прежде чем нарушить.
    Greeting from Finland

    ОтветитьУдалить
  8. Тоже хорошая система. Смысл тот же - очень дорого позволять себе ездить плохо.

    ОтветитьУдалить