четверг, 14 апреля 2011 г.

Я сдал на права!

Ура! Сегодня я сдал на полные канадские права провинции Онтарио - т.н. G (или еще их называют Full G). 

Сдавал я в Downsview Drive Test. Перед этим я брал 3 урока с русско-говорящим инструктором и это оказалось очено правильно. Без его уроков я бы не сдал. Как на всяком экзамене, множество мелочей, которые нужно знать и обязательно применять и это сильно отличается от тех мелочей, которые требуют при сдаче на наши права. К примеру, здесь очень большое внимание уделяют обзору вокруг - ты должен постоянно мотать головой на всех перекрестках, проверять слепые зона и т.п. Так что если приезжаешь как "крутой" водитель из другого места, то не надейся, что ты сможешь сдать "на дурачка" - это обязательно требует подготовки. Но буквально 2-3 раза прокатиться с хорошим инструктором - и все будет в порядке. С моим инструктором я даже проехал по маршруту сдачи экзамена (он его хорошо знал) и он мне показал всякие тонкие моменты, на которые надо обратить внимание.

На всякий случай напомню - обычная практика получения прав такая:

  1. G1 - ученические. Чтобы их получить, ты просто сдаешь теорию (письменный экзамен). С этим правами ты не можешь водить сам, но можешь водить, когда рядом есть кто-то с G full.  
  2. G2 - полу-нормальные. Сдать на них можно не ранее, чем через 8 месяцев после получения G1. Сдача - это вождение машины по городу (без скоростных магистралей)с элементами парковки. С этими правами ты можешь водить сам, есть небольшие ограничения (незначительные). С этими правами страховка стоит дороже, а так же не все агенства прокатные могут тебе сдать машину в аренду. 
  3. G - полные права. На них можно сдавать опять же через 8 месяцев после вождения на G2. При этом у тебя должен быть опыт вождения по скоростному шоссе. 
Так вот, так как я у меня был заверенный опыт вождения (более 10 лет) в другой стране, то мне разрешили сдавать сразу же на G (иначе я бы аж два года до них конопатил). 

В общем, теперь я счастлив. В ближайшее время будем уже брать машину в прокат и кататься по округе - надо смотреть места, путешествовать. Пока машину покупать не буду - на длинные поездки буду арендовать, а на короткие рассмотрю тему "авто-шаринга" - тут это очень развито в Торонто. Есть две компании - http://www.autoshare.com/ и http://www.zipcar.com/ - которые оказывают эту услугу. Смысл кратко в том, что ты вступаешь в клуб, платишь помесячно (или не платишь, зависит от плана) и можешь снимать машину по часам. При этом ты ее бронируешь прямо через сайт на определенной стоянке (возле дома, к примеру) и указываешь, где ты ее оставишь потом (и через сколько времени). Стоимость будет около 10 баксов в час, сюда включена страховка и топливо (т.е. ты не моешь машину, не платишь за бензин, не страхуешь - если поломается, не твоя вина). Все происходит через сайт, без людей - на сайте бронируешь машину (они прямо в реальном времени тебе показывают, где какая есть). В общем, погляжу, подойдет ли это пока для коротких поездок по городу или нет. 

Ура!

2 комментария: