Не знаю, многие ли знают это обо мне, но я всегда мечтал о небе. С детства, практически. Я до сих пор не знаю, почему я не стал пилотом.
Даже сейчас я не могу спокойно смотреть на голубое небо, меня постоянно тянят туда, вверх. Мне часто снятся сны, и до сих пор продолжат снится, когда я летаю - одно из самых удивительных впечатлений, которое я испытывал. Я помню, однажды мне приснилась наша дача под Истрой, будто я летаю во сне над ней и смотрю на весь поселок сверху. Когда я проснулся, сон был очень свеж и я в деталях помнил все. Удивительно было то, что мне приснилась очень точная версия нашего поселка, именно такая, какая она и должна быть сверху. Откуда мой мозг это знает? Как он смог сконструировать практически точное изображение местности сверху, когда я никогда в жизни не летал над ней? Чудеса, в общем.
Так вот, в какой-то момент времени (это было где-то в 2003 или 2004 году) я вдруг осознал, что ничего мне не мешает сделать что-то в этом направлении. Пусть не летчиком, но летать-то я могу! Собственно, в тот момент я как-то вдруг ясно себе представил, что ничего меня не отделяет от своей мечты, кроме меня же самого (очень умная мысль, но и очень банальная, знаю-знаю). Тогда я практически первый раз подумал о парапланеризме. Не знаю почему, но именно этот вид полета привлекал (и привлекает до сих пор) меня больше всего. Не спрашивайте, почему - это сложно объяснить. Как минимум, потому, что ты полностью свободен в процессе, чуть ли не на все 360 градусов вокруг.
Так вот, когда я осознал, что ничего меня не останавливает от своей мечты, я стал смотреть, что можно сделать. Тогда вот летом этого самого 2003 или 2004 года я нашел парапланерную школу по имени "Вектор" (текущий сайт www.flyschool.ru), которая, как оказалась по прошествии лет, была практически самой лучшей школой и сейчас стала совсем круто. С этими ребятами я провел целое лето, выполняя базовый курс обучения полетам. Большая часть полетов проходила тогда на Николиной горе, что было мне даже очень удобно, потому что летом мы жили на даче и оттуда достаточно близок добираться. Все полеты - на тросу, конечно. Гор у нас под Москвой в доступной близости нет. Так вот, мое время обучения в этой школе, как я сейчас понимаю, было одно из самых счастливых в моей жизни. Сложно передать всю ту радость, которую я испытывал.
После базового курса встал вопрос о более серьезном обучении, покупке оборудования и прочее. У меня на тот момент дочка была еще маленькой (3-4 года), денег всегда не особо хватало, оборудование стоило порядка 5-7 тыс. долларов, чтобы летать прилично, надо было пройти несколько достаточно дорогих курсов, слетать в Турцию. Кроме того, стало понятно, что полетам на параплане надо починить практически всю жизнь. Возможности летать по-крупному немного, фактически - это только отпуск. Моя жена никак не была согласна разделять мои парапланерные отпуска, да и вообще все это "небо" было не ее - вдруг еще покалечусь и убьюсь, а "у нас детка малая". В общем, какое-то время это тянулось в режиме "ну, еще подумаю и что-то решу". Прошло полгода, мне удалось полетать зимой с мотором в Волене, очень интересные впечатления (как сейчас помню, было ниже 30 мороза), но я понял, что меня больше привлекают именно безмоторные полеты. Тем более, что я так и не смог полетать на параплане в "нормальном" режиме - на большой высоте, по нескольку часов. Все эти были какие-то мелки вылеты. Короче говоря, время идет, дети растут, работа отвлекает, жизнь крутится. Очнулся и понял, что парапланы-то уже заброшены. Посетовал как-то, порасстраивался, да и опять занялся семьей, карьерой, друзьями. На это время меня занимали карьерные вопросы, должен ли я заниматься тем, чем заниюсь и т.п. фигня. Потом подошел 2010 год, у нас встал более серьезно вопрос с Канадой и в конце этого года мы туда переехали. Затем все хлопоты, связанные с новой страной, обустраивание, новый язык, культура, привычки и т.п.
Прошло два с половиной года с момента переезда и где-то пару недель назад я поговорил с одним очень хорошим человеком в России и она мне очередной раз напомнила о радости полетов (она увлекается воздухоплаванием). И получилось так, как будто она подула на давно уже не горящий костер, но он-то, как оказалось, все это время тлел и при подаче дополнительного кислорода загорелся снова! Я вдруг снова ощутил ту самую простую мысль, которая посетила меня в 2003 или 2004 году - ничего не стоит передо мной и моей мечтой, кроме меня самого.
Ну и к чему я все это написал? А к тому, что хочу снова начать летать на парапланах. Буду начинать эту тему понемногу рыть и смотреть. Конечно, теперь я в Канаде и тут все значительно сложнее и дороже, но буду думать, что можно сделать. Вроде как базовый курс я уже проходил, что-то знаю (хотя все забыл). В общем, попробую понять, могу ли я повернуть свое желание во что-то практическое или нет. Очень надеюсь, что смогу.
Даже сейчас я не могу спокойно смотреть на голубое небо, меня постоянно тянят туда, вверх. Мне часто снятся сны, и до сих пор продолжат снится, когда я летаю - одно из самых удивительных впечатлений, которое я испытывал. Я помню, однажды мне приснилась наша дача под Истрой, будто я летаю во сне над ней и смотрю на весь поселок сверху. Когда я проснулся, сон был очень свеж и я в деталях помнил все. Удивительно было то, что мне приснилась очень точная версия нашего поселка, именно такая, какая она и должна быть сверху. Откуда мой мозг это знает? Как он смог сконструировать практически точное изображение местности сверху, когда я никогда в жизни не летал над ней? Чудеса, в общем.
Так вот, в какой-то момент времени (это было где-то в 2003 или 2004 году) я вдруг осознал, что ничего мне не мешает сделать что-то в этом направлении. Пусть не летчиком, но летать-то я могу! Собственно, в тот момент я как-то вдруг ясно себе представил, что ничего меня не отделяет от своей мечты, кроме меня же самого (очень умная мысль, но и очень банальная, знаю-знаю). Тогда я практически первый раз подумал о парапланеризме. Не знаю почему, но именно этот вид полета привлекал (и привлекает до сих пор) меня больше всего. Не спрашивайте, почему - это сложно объяснить. Как минимум, потому, что ты полностью свободен в процессе, чуть ли не на все 360 градусов вокруг.
Так вот, когда я осознал, что ничего меня не останавливает от своей мечты, я стал смотреть, что можно сделать. Тогда вот летом этого самого 2003 или 2004 года я нашел парапланерную школу по имени "Вектор" (текущий сайт www.flyschool.ru), которая, как оказалась по прошествии лет, была практически самой лучшей школой и сейчас стала совсем круто. С этими ребятами я провел целое лето, выполняя базовый курс обучения полетам. Большая часть полетов проходила тогда на Николиной горе, что было мне даже очень удобно, потому что летом мы жили на даче и оттуда достаточно близок добираться. Все полеты - на тросу, конечно. Гор у нас под Москвой в доступной близости нет. Так вот, мое время обучения в этой школе, как я сейчас понимаю, было одно из самых счастливых в моей жизни. Сложно передать всю ту радость, которую я испытывал.
После базового курса встал вопрос о более серьезном обучении, покупке оборудования и прочее. У меня на тот момент дочка была еще маленькой (3-4 года), денег всегда не особо хватало, оборудование стоило порядка 5-7 тыс. долларов, чтобы летать прилично, надо было пройти несколько достаточно дорогих курсов, слетать в Турцию. Кроме того, стало понятно, что полетам на параплане надо починить практически всю жизнь. Возможности летать по-крупному немного, фактически - это только отпуск. Моя жена никак не была согласна разделять мои парапланерные отпуска, да и вообще все это "небо" было не ее - вдруг еще покалечусь и убьюсь, а "у нас детка малая". В общем, какое-то время это тянулось в режиме "ну, еще подумаю и что-то решу". Прошло полгода, мне удалось полетать зимой с мотором в Волене, очень интересные впечатления (как сейчас помню, было ниже 30 мороза), но я понял, что меня больше привлекают именно безмоторные полеты. Тем более, что я так и не смог полетать на параплане в "нормальном" режиме - на большой высоте, по нескольку часов. Все эти были какие-то мелки вылеты. Короче говоря, время идет, дети растут, работа отвлекает, жизнь крутится. Очнулся и понял, что парапланы-то уже заброшены. Посетовал как-то, порасстраивался, да и опять занялся семьей, карьерой, друзьями. На это время меня занимали карьерные вопросы, должен ли я заниматься тем, чем заниюсь и т.п. фигня. Потом подошел 2010 год, у нас встал более серьезно вопрос с Канадой и в конце этого года мы туда переехали. Затем все хлопоты, связанные с новой страной, обустраивание, новый язык, культура, привычки и т.п.
Прошло два с половиной года с момента переезда и где-то пару недель назад я поговорил с одним очень хорошим человеком в России и она мне очередной раз напомнила о радости полетов (она увлекается воздухоплаванием). И получилось так, как будто она подула на давно уже не горящий костер, но он-то, как оказалось, все это время тлел и при подаче дополнительного кислорода загорелся снова! Я вдруг снова ощутил ту самую простую мысль, которая посетила меня в 2003 или 2004 году - ничего не стоит передо мной и моей мечтой, кроме меня самого.
Ну и к чему я все это написал? А к тому, что хочу снова начать летать на парапланах. Буду начинать эту тему понемногу рыть и смотреть. Конечно, теперь я в Канаде и тут все значительно сложнее и дороже, но буду думать, что можно сделать. Вроде как базовый курс я уже проходил, что-то знаю (хотя все забыл). В общем, попробую понять, могу ли я повернуть свое желание во что-то практическое или нет. Очень надеюсь, что смогу.
Да... мальчишкины мЕчты...
ОтветитьУдалитьНо меня как-то не очень сильно тянуло вверх. А после американских горок в Порт-Авентуре окончательно понял что это не для меня :)
Вот виндсерфинг - совсем другое дело, там совсем не так ссыкотно.
Но с парапланеристами как-то сталкивался. На втором курсе института ездили компанией на турбазу в Приэльбрусье. Рядышком отдыхали парапланеристы.
Они ночью, як горные козлы, забегают на горку около 1000м, а утром сигают вниз, в долину. И однажды, один из них на самом верху в темноте попал в какую-то трещину и сломал ногу.
На ногу ему поставили шину, а вот как его спускать непонятно - муторное это дело на спине тащить километр вниз пусть даже и очень хорошего, но тяжелого, товарища. В результате решили рискнуть и кинуть его на параплане.
Двое держат его по бокам и разбегаются вниз на небольшом уклоне, третий расправляет купол и, когда набегает ветерок, кидают на волю ветра. Но при первой попытке встречный ветер вдруг поменял направление и раненный боец хоть и несвысока но все-таки всеми выпирающими сзади частями и больной ногой рухает на землю.
Все подбегают, конечно, спрашивают: "Вася, ты как?". Вася вроде живой. Задается второй, самый важный вопрос: "Может, того? Еще разок попробуем?". Только протяжный стон был им ответом...
Со второй попытки получилось. Как он приземлялся не знаю, но тоже наверное было больно.
Прикольная история :) Ну, такого можно рассказать про любое увлечение, даже безобидное чтение книжек. Я сам, пока учился летать, на собственном примере выучил, что такое "градиент ветра" (изменений скорости ветра относительно земной поверхности). По сути, ветер близко к поверхности земли имеет меньшую скорость из-за трения с ней. Это обычно, насколько я знаю, хорошо ощущается в районе 10 метров высоты. Так вот, когда на улице нормальный ветер, то эта разница еще более заметна. И вот если заходишь на посадку (против ветра, как положено), скорость ветра одна и потеря высоты идет с какой-то скорость, то ближе к земле скорость ветра падает и, как следствие, скорость падения тоже увеличивается (подьемная сила меньше). В этот момент нужно увеличивать натяжение клевант и быть готовым к этому. Я же не был готов и достаточно жестко приземлился, подвернул лодыжку правую. Ну а мне ведь потом еще на машине добираться до дома... В общем, до дома добрался, даже нормально все было, но на следующий день я уже ходить не мог :)
Удалитьприятно читать, Жень, чую что от души писано!:)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Толь.
Удалить