На днях расплачивался за что-то и обратил внимание, что все карты на месте, кроме одной - Visa. Странно, подумал, дома оставил, видимо. Позвонил домой жене, она сказал, что нигде нет. Стал вспоминать, когда платил последний раз - днем ранее, вечером покупал вино. Видимо там и забыл. Позвонил по нужному номеру, там мне предложили временно заблокировать и поискать. Ок, согласился. Дома проверил, ничего не нашел. На следующий день пошел в этот магазин - там тоже не было. Ну все, потерял. Расстроился, у меня на эту карту подвязано немало сервисов (Skype, iTunes, PayPal, Enterpise, ZipCar), но не сильно - всякое бывает. Позвонил им еще раз, чтобы уже выпустить новую. Ну и там начался долгий разговор.
Часть процесса - это выяснение последних транзакций по карте. Ты им говоришь за последний месяц, чего ты и когда платил (если можешь). Чем точнее, тем лучше. Ну, у меня вообще все записано, так что я прямо на телефоне поглядел последнюю покупку по карте, и сказал им, что вино вот купил в таком-то магазине и за такую-то цену. Ок, говорят. А вот тут еще вчера была провода на $5199.00 (пять тысяч!) - это вы были? Я в легком шоке - нет! не я! А она мне в ответ - ну, ее все равно отклонили, не переживайте. Я перевожу дух и только тут понимаю, что карту-то, скорее всего, украли. Спрашиваю, а где и чего покупали-то? Отвечают, что в Торонто, в Chanel Boutique :) Реально пожадничали, это чуть-чуть выше моего кредитного лимита. В общем, переживать-то не за что. Даже если бы деньги и списали, то я всегда могу опротестовать проводку и мне деньги вернут. Тут особенно важно всегда звонить и сообщать, что твою карту украли или ты ее потерял - это значительно упрощает жизнь в таких случаях. Так что имейте ввиду и если у вас есть кредитная карта, то заведите себе на телефоне номер для таких случаев и сохраните номер кредитки так же в заметках, будет проще потом объясняться.
А новую карту мне дали уже на следующий день - спросили, в какое отделение банка доставить, я назвал отделение возле своего дома. Можно было бы вообще почтой домой прислать, но это 10 бизнес дней, а в банк - на следующий день. Так что все прошло удачно, но опыт получился интересный - со мной такое в первый раз :)
Кстати, еще один момент про карты. Очень рекомендуется звонить и предупреждать, если ты собираешься куда-то поехать и там ею расплачиваться. Если в Visa центре замечают, что ты шаблон поведения и место основных трат сильно отличается от твоего обычного распорядка, то карту просто заблокируют для выяснения причин. Сами понимаете, если ты в другой стране, то это невесело. Меня об этом предупредил специалист, когда я общался насчет карты. Возможно, в России на это не обращают внимание, но тут в банках на это смотрят очень строго.
Часть процесса - это выяснение последних транзакций по карте. Ты им говоришь за последний месяц, чего ты и когда платил (если можешь). Чем точнее, тем лучше. Ну, у меня вообще все записано, так что я прямо на телефоне поглядел последнюю покупку по карте, и сказал им, что вино вот купил в таком-то магазине и за такую-то цену. Ок, говорят. А вот тут еще вчера была провода на $5199.00 (пять тысяч!) - это вы были? Я в легком шоке - нет! не я! А она мне в ответ - ну, ее все равно отклонили, не переживайте. Я перевожу дух и только тут понимаю, что карту-то, скорее всего, украли. Спрашиваю, а где и чего покупали-то? Отвечают, что в Торонто, в Chanel Boutique :) Реально пожадничали, это чуть-чуть выше моего кредитного лимита. В общем, переживать-то не за что. Даже если бы деньги и списали, то я всегда могу опротестовать проводку и мне деньги вернут. Тут особенно важно всегда звонить и сообщать, что твою карту украли или ты ее потерял - это значительно упрощает жизнь в таких случаях. Так что имейте ввиду и если у вас есть кредитная карта, то заведите себе на телефоне номер для таких случаев и сохраните номер кредитки так же в заметках, будет проще потом объясняться.
А новую карту мне дали уже на следующий день - спросили, в какое отделение банка доставить, я назвал отделение возле своего дома. Можно было бы вообще почтой домой прислать, но это 10 бизнес дней, а в банк - на следующий день. Так что все прошло удачно, но опыт получился интересный - со мной такое в первый раз :)
Кстати, еще один момент про карты. Очень рекомендуется звонить и предупреждать, если ты собираешься куда-то поехать и там ею расплачиваться. Если в Visa центре замечают, что ты шаблон поведения и место основных трат сильно отличается от твоего обычного распорядка, то карту просто заблокируют для выяснения причин. Сами понимаете, если ты в другой стране, то это невесело. Меня об этом предупредил специалист, когда я общался насчет карты. Возможно, в России на это не обращают внимание, но тут в банках на это смотрят очень строго.
Интересный опыт. Очень познавательно. Рад, что у тебя все хорошо закончилось.
ОтветитьУдалитьДа ладно, чего там познавательного :)
ОтветитьУдалитьВ России тоже обращают. У мужа карта МастерКард, не кредитная, но когда он был в Якутии и совершал там крупную покупку, его карту банк заблокировал именно потому, что необычная покупка (вместо Москвы хрен знает где, адрес терминала - какой-то склад в подземельи и сумма большая).
ОтветитьУдалитьЛена Смирнова.
Привет, Лен! Надо же, ты читаешь мой блог :)
ОтветитьУдалитьВот ведь как в жизни бывает. История с карточками напомнила мысль о том, что собирался ты Женя поработать в Дании. Помнишь такие времена? Сегодня, когда достаю из кошелька кредитки от Danske Bank периодически тебя вспоминаю с улыбкой. Все ведь могло быть наоборот. Ни когда не знаешь, где найдешь, где потеряешь, и уж тем более того, что нас ждет впереди... Большой привет семье.
ОтветитьУдалитьGreetings from Finland.
Помню такие времена, конечно. В моем личном рейтинге Дания по-прежнему занимает первую строку. Я вот все думаю - когда же ты наконец-то перестанешь быть "Анонимным"? :)
ОтветитьУдалить