среда, 5 января 2011 г.

Ура! Теперь мы все официально можем остаться в Канаде до конца 2012!

Сегодня как-то совершенно буднично и скучно случилась достаточно большая радость - пришли по почте две давно ожидаемые официальные бумаги для Аси и Лены из службы иммиграции Канады. Одна - разрешение на работу для Лены, другая - разрешение на учебу для Аси.

Предыстория. При получении визы еще в России, им дали визы типа Visitor (моя - Work). В результате, еще при въезде в Канаду образовалось несколько неожиданых проблем: их пребывание ограничили полугодом (хотя сама виза многократная и сроком на два года), медицинскую страховку так же не далм (что уже очень плохо), в банке нельзя открыть счет, ну и тому подобное. В общем, их положение тут реально птичье. У меня же все было в порядке, потому что моя рабочая виза давала мне все, что нужно, включая медицинскую страховку.

Поэтому сразу же после их приезда я начал выяснять, что можно сделать. По идее, я знал, что члены семьи имеют право на все "блага" в Канаде, если у одного из супругов есть право на работу (по высокой квалификации). Теперь надо было это знание превратить в реальные бумаги. Дело осложнялось тем, что места, куда можно придти и выяснить все, нет. Действительно нет - все общение ведется или по телефону или через официальный сайт службы иммиграции. По телефону я вроде как подтвердил, что все можно сделать, однако мой уровень английского все же оставил меня сомневаться в правильности своего "понимания". Все же общаться по телефону сложновато было (сейчас полегче уже). Далее я нашел, каким образом можно прямо из Канады подать запрос на изменение статуса пребывания (для жены и ребенка). Это было очень важно, чтобы это можно было сделать из Канады - потому что иначе пришлось бы им уехать через полгода и делать другие визы из Москвы. В результате все получилось и я подал все нужные документы прямо онлайн через  через веб-сайт службы иммиграци. Кстати, это ужасно удобно сделано! Там пошаговый процесс, где заполняешь все анкетные данные, в конце сканируешь и загружаешь на сайт копии загран паспортов, а потом платишь кредиткой (я заплатил за двоих чуть менее 300 долларов). В общем, весь процесс - просто красота, никаких проблем.

Далее надо было просто мучительно ждать, потому что средний срок обработки около 50 дней (и там, кстати, пишут дату подачи документов, которую именно сегодня обрабатывают). Ждать и правда было мучительно, потому что четкой и точной информации не было, правда ли все получится. А тут еще так вышло, что на меня вышел мой старый друг, у которого есть хорошая знакомая в канадском посольстве в Москве и она сказала, что у меня ничего не получится - такие вещи надо делать строго из Москвы, изнутри Канады сделать это нельзя и она это несколько раз уточняла. Я, правда, сильно сомневался, потому как вся информация на официальном сайте говорила вроде как о другом. Так что я терпеливо ждал, что же мне ответят и грыз ногти.

Если четно, я ожидал, что когда дойдет очередь до моего запроса, то последуют звонки или же требование предоставить какие-то дополнительные документы. Ну или простой банальный отказ, что нельзя это сделать. Однако, к моему огромному удивлению, нам просто прислали два конверта с нужными бумагами и все! Причем сделали это ровно в тот срок, как и писали на сайте. Я просто потрясен, причем в лучшем смысле этого слова - канадская бюрократия повернута лицом к человеку, что очень неожиданно для российского гражданина. Ура, Канада!

В общем, теперь Ленка, Ася и я можем официально находится в Канаде до октября 2012 года. А там уже будет видно - можно продлить документы тем же образом, можно еще что-то сделать. Там будем посмотреть, как говорится. Но, что самое важно - теперь они смогут получить мед страховку, а Ленка может официально искать любую работу в Канаде. Это тоже очень важно по многим причинам, не только денежным.

Кстати, если вдруг возникнет вопрос, зачем Асе разрешение на учебу - только для медстраховки. Потому как учиться она пошла без него, для детей родителей с правом на работу не требуется разрешение на учебу в школе, что я выснял еще в Москве. Однако, неожиданным было то, что Асе не дали мед страховку. Так что я перестраховался и заодно с Ленкой сделал для нее разрешение на учебу, чтобы снять все риски.

Праздник у нас на дворе, однако :)

15 комментариев:

  1. Ага, а я на Украине себя узаканивал восемь лет.Мои документы два раза теряли,причем так ничего и не вышло.Пришлось ехать в Россию и,уже после этого, через знакомых и некоторого количества денег,через год мне таки дали вид на жительство.Вот так у нас принято работать в госучереждениях. Впрочем чего это я. Очень рад за вас!

    ОтветитьУдалить
  2. Я понимаю. Здесь совсем все по-другому, хотя есть и свои заморочки - к примеру, деньги тут не предложить никому.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте Евгений!!!! Поздравляю с таким замечательным событием!!!!
    Вы теперь человек опытный в эмиграционных вопросах, не могли бы вы мне помочь советом.
    Ситуация следующая: в августе этого года я еду в Канада в качестве гувернантки (AuPair)но не по программе Liveincaregiver (слишком жесткие требования к работодателям, никто не соглашался), а как visitor. Срок естественно то же, что и вашем случае - 6 месяцев. Так же как и вам, мне все заявляют что внутри страны статус поменять не возможно. Но вам то это удалось!!! Подскажите как быть? И возможно ли мне будет поменять статус внутри страны если я найду официального работодателя и получу Positive Labour Opinion? Если нет, не знаете, можно ли мне продлить визу - например, если я полугодовые курсы найду? Заранее спасибо! Еще раз поздравляю - вы молодцы, успехов вам на новой родине=)))

    ОтветитьУдалить
  4. Вся информация доступна тут - http://www.cic.gc.ca/english/work/index.asp

    В частности, вот тут написано, при каких условиях можно поменять свой статус, когда ты находишься внутри Канады -
    http://www.cic.gc.ca/english/work/apply-who-eligible.asp#enter

    Надо просто все внимательно читать и все работает ровно так, как описано. И не нужно слушать больше никого, кто не имеет непосредственного опыта отказа.

    Как я уже написал, в моем случае все, включая даже людей из ПОСОЛЬСТВА КАНАДЫ В МОСКВЕ, сказали, что я не смогу поменять статус жены и ребенка. Однако, я все документы получил без проблем.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо вам огромное. Судя по информации на сайте я вполне могу все сделать и не выезжая из Канады. Это просто замечательная новость=)

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Евгений. Не могли бы Вы уточнить, на какой именно статус Вы изменили статус своей жены?

    ОтветитьУдалить
  7. Вроде бы написал в самом начале... Work permit

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. А при этом не требовалось иметь job offer?
    Заранее спасибо за ответ.

    ОтветитьУдалить
  11. В случае, если у одного из супругов есть разрешение на работу (как у меня), то другой может спокойно получить рабочую визу на тот же срок, что разрешение у супруга. Сделать это можно прямо из Канады, через онлайн доступ.

    ОтветитьУдалить
  12. Сорри за столько глупых вопросов...но у меня последний. Буду очень признательна за ответ: обязана ли супруга при этом работать находясь в Канаде?

    ОтветитьУдалить
  13. Очевидно, что нет - это всего лишь РАЗРЕШЕНИЕ на работу, а не ОБЯЗАННОСТЬ. Получив такое разрешение, она зато может работать везде, в отличие от меня - потому как мое разрешение привязывает меня к одному месту только (куда мне исходно и дали разрешение).

    ОтветитьУдалить
  14. Огромнейшее спасибо за ответ)
    Успехов вам в Канаде=)

    ОтветитьУдалить