четверг, 4 ноября 2010 г.

Общественный транспорт в Торонто


Общественный транспорт в Торонто - это Toronto Transit Commission (TTC). Это  муниципальная система общественного городского транспорта, включающая в себя:
  • Subway (метро по-нашему)
  • Buses (автобусы)
  • Streetcars (трамваи)
Для целом для оплаты проезда есть много разных вариантов (можно поглядеть на сайте), но в нормальной жизни используется  следующее:
  • Metropass (проездной) - $120 в месяц
  • Tokens (жетоны) - $2.5 за штуку при покупке от 5 и выше 
  • Деньги (при входе) - $3 за проход 

    Отсюда 
    картинка из torontist 
    Самое простое - это проездной (Metropass).  Собственно, такой я купил на Ноябрь. Это на вид обычная пластиковая карточка размером с кредитку, с магнитной полосой. Действует месяц, на взрослого стоит 121 канадских тугриков. Для студентов 99 долларов (включая школьников). Проездной действует на все указанные виды транспорта, исключая какие-то специальные экспресс-автобусы в центре города (для этого надо заплатить чуть дороже). При входе в метро просто проводишь карточку через хитрую щель и поворотное устойство входа разблокируется на один поворот. В автобусах и трамваях просто показываешь ее водителю лицевой стороной (там большими буквами написан месяц). Проездной можно купить в метро у контроллера, в автомате (я, правда, не видел, но читал об этом), а так же в Convenience  store - это магазин, где продают все подряд. Проездные начинают продавать с 25 числа. 

    Отсюда
    Следующее по простоте и дешивизне - это жетоны. Их можно купить через специальный автомат (самое удобное) в метро, либо же у человека, который контроллирует вход в метро. За 20 долларов получаешь 8 жетонов (20 долларов самая распосраненная купюра в банкоматах). Жетоны опускаются в другую хитрую жель и опять же ты получаешь право на проход.

    Отсюда
    Важный момент - если ты собираешься из метро сесть на автобус, то тебе надо не забыть взять т.н. Transfer. Если же бумажку не взять, то придется платить еще раз. Сразу же после входа в метро есть специальный красный автомат, где ты жмешь кнопку и получаешь бумажку. После выхода из метро ты эту бумажку можешь показать водителю и по ней поехать бесплатно. Действует трансфер какое-то ограниченное разумное время (типа двух часов). Аналогично, если ты сначала садишься в автобус и отдаешь жетон водителю, то тебе надо ему сказать волшебную фразу Transfer и он тебе выдаст эту бумажку, которую ты при входе в метро покажешь человеку (т.е. уже не в автоматической проходной вертушке). Но все может быть проще - достаточно часто автобусный терминал совмещен со станцией метро, поэтому если ты выходишь из метро прямо в автобус, то тебе не нужен трансфер (и наоборот, если на автобусе приезжаешь прямо в метро). 

    Самое дорогое - это напрямую заплатить деньги при входе. В этом случае ты платишь 3 доллара (вместо 2.5) за проезд, но действует та же система трансфера. Очень часто вечером, в часы пик, для оплаты деньгами придется отстоять очередь - у них нет отдельных касс, просто проходная и есть касса. В этой же кассе, кстати, можно купить и проездной, только надо найти удобное время, чтобы не стоять. Жетоны, как я написал, удобнее всего брать в автомате. Что интересно - водитель в автобусе и трамвае сдачи не дает, так что надо при себе иметь нужную сумму мелочью, в противном случае отдашь больше. 

    В метро чаще всего минимум два входа (или больше) и в этом случае один вход полностью автоматический (там только автоматы для покупки жетонов и проходные автоматы для жетонов и проездных), а другой уже с человеком. Так что если какие-то проблемы с автоматом для покупки жетонов или же еще что, нужно идти в другой вход и общаться с контроллером.

    Отсюда
    Ощущение от общественного транспорта у меня в целом положительные. Метро значительно меньше московского, часто тормозит, более медленное, но чистое, тут нареканий нет. Организация потоков пассажиров хуже, чем в Москве. Но это и понятно - у них поток значительно меньше. А вот автобусы отличные. Каждый автобус оборудован системой объявления следующей остановки (высвечивается на табло) и системой запроса на остановку - это или кнопка, или висит веревка вдоль окон, за которую надо потянуть. Если на остановке никого нет и нет запроса на остановку, водитель пропускает ее и едет дальше. Кроме того, в ночное время есть какая-то хитрая программа для женщин - она может попросить, чтобы водитель высадил ее не на остановке, а посередине между остановками (для безопасности) и немного подождал, пока она отойдет. Так же здесь все сильно рассчитано на инвалидов - автобус даже умеет опускаться ниже, чтобы они могли заехать на коляске. Кстати, в метро в колясках так же ездят самостоятельно, что вообще невиданно в Москве. 

    В общем, пока у меня нет машины, я вовсю наслаждаюсь общественным транспортом и прогулками пешком. 

    1 комментарий:

    1. ==Начало цитаты==
      Каждый автобус оборудован системой объявления следующей остановки (высвечивается на табло) и системой запроса на остановку - это или кнопка, или висит веревка вдоль окон, за которую надо потянуть. Если на остановке никого нет и нет запроса на остановку, водитель пропускает ее и едет дальше
      ==конец цитаты==
      Надо было тебе,Женька, в Зелеке на автобусах поездить - та же Канада :)

      ОтветитьУдалить