суббота, 23 октября 2010 г.

Первые дни в Канаде

Как я уже написал ранее, я прилетел в Канаду 20 октября. Однако, не был сил написать подробно, что да как. Теперь силы есть, так что опишу все по порядку.

Рано утром, в среду 20 числа, мой друг Сергей повез меня, а так же Ленку и маму в аэропорт. Накануне, как обычно, были долгие сборы и упаковка баулов. На нашем рейса на одного человека разрешается провоз двух мест багажа определенных габаритов и до 23 кг каждый. Понятное дело, что при таком переезде нужно очень многое взять, поэтому упаковка происходила обстоятельно. В результате у меня было с собой 44 кг багажа, плюс сумка с двумя ноутбуками (электроника не засчитывается в вес ручной клади) и ручная кладь с книжками и всяким барахлом. Кстати, Ленка у меня полетит уже с 90 кг веса - понятия не имею, как она с этим справится :)

Серега привез нас в аэропорт, где я очень быстро прошел регистрацию. Накануне перед вылетом я прошел веб-регистрацию через сайт Трансаэро, где выбрал себе хорошее место. Всем советую - особенно, если летишь не один, а компанией. В моем случае я взял место в голове самолета, возле бизнес класса - там тише и спокойнее.

Посидели, попили чаю-кофе, женщины вытерли слезы (Серега - только одну скупую слезу) и я пошел на паспортный контроль. Можно сказать, что я одной ногой уже покинул родную страну. Международный зал ожидания в Домодедово не такой уж и маленький, но и не такой большой, как, к примеру, в Копенгагене. Послонявшись, стал ждать посадку. В процессе посадки у меня уже сразу же стали смотреть все бумаги - обычно просто берут посадочный талон и паспорт. Посмотрели контракт, разрешение на работу из посольства, спросили, куда, зачем и почему. В общем, я даже слегка попотел, но все прошло нормально. Взлетели мы прямо по расписанию, минута в минуту.

Полет долгий (10 часов), видео не было. Однако, мой Мак проработал  6 часов, так что хватило почти на весь рейс. При заказе билета я заказал специальную еду, о чем упомянул стюардессе и мне принесли мой спецзаказ. Потом, когда кормили второй раз, мне принесли его уже без напоминания и минут на 10 раньше, чем всем остальным. Было ощущение, что я прямо какой-то особенный :)

После долгого полета над Атлантикой показался Канадский берег - другой континент. Я как раз заснял этот момент - на фотографии виден небольшой остров, а на другой уже более крупные участки земли. Сейчас вот пишу об этом и это кажется как-то прозаично, но тогда, когда летел, это было очень волнительно и необычно. Как же, другой континент! Когда летишь так долго, то всякие изменения встречаешь с радостью, потому что очень скучно.



Вообще, полет прошел очень тихо и спокойно. Все время светило солнце (потому что летишь и сохраняешь одно и то же время фактически), шторки пришлось закрыть. Спать особо не получилось - все же неудобно на этих креслах спать. Одно веселье было - слушать, как капитан корабля мучительно пытался описывать на английском языке, что происходит вокруг. Он, бедный, спотыкался на каждом слове, а один раз так и не договорил фразу :)

В процессе приземления была отличная видимость и весь Торонто был прекрасно виден, так что я сделал несколько снимком. Первое впечатление - сплошные частные домики. Высоких домов настолько мало, что они просто теряются на фоне огромных полей частных домов. Все дороги идут прямоугольно и все вместе очень сильно отличается от того, какой вид сверху на Москву. Но мне понравилось - не смотря на какую-то прямо геометрическую правильность города.



После приземления помчался на паспортный контроль и благодаря тому, что я сидел прямо в голове самолета, я был там первый. Идти, кстати, до контроля неожиданно далеко.





Так как у меня виза не простая туристическая, а хитрая рабочая, то после паспортного контроля меня завернули в специальное месте, где с каждым лично беседуют пограничные офицеры (на нашей границе такого нет, у нас только проверяют паспорт). Со мной беседовала очень милая тетенька, я с ней пофлиртовал немного, так что весь разговор прошел гладко и весело. В конечно счете, она распечатала хитрый документы и прикрепила его к паспорту степплером, сказав, чтобы я его ни в коем случае не потерял. Это и есть пресловутый Work permit - основа нашего существования в Канаде. Сказала так же, что мне нужно послать жене копию этого документы, чтобы они при пересечении границы показали его и Насте тогда дадут разрешение на учебу на этом основании. Жена работать не сможет - этим нужно будет заниматься отдельно (пока еще не знаю как). Прикольно - в России Настенка была как бы больше за матерью закреплена, а тут, в Канаде, она будет больше за мной :)

Первая неожиданность, которая меня встретила после всех процедур, получения багажа и прочего - это отсутствие банкоматов, обслуживающих Visa. Т.е. сами банкоматы есть (немного), но конкретно эту карту они не обслуживают. В результате я остался без наличных совсем и меня выручила мая Visa Classic от Сбербанка - в такси их принимают. Правда, технология позапрошлого века - они прокатывают карту! Т.е. берут ее, в специальный прибор кладут, проводят по ней чем-то и получают отпечатанную копию, а я там расписываюсь - сумму и прочее.

 

15 минут на такси и я в центре Торонто, в нашем офисе, вместе со своими баулами.



Последние пара фоток - это вид нашего здания снаружи. Оно одно из немногих старых сохранившихся зданий в центре Торонто, полностью переделанное внутри под офис.

Встреча в офисе прошла тихо и спокойно. Вообще, народ там спокойны - это сильно отличается от атмосферы в нашем офисе. Однако мне нравится, я люблю спокойную обстановку. Я уже устал в нашем офисе от постоянной активности и разговоров, так что спокойная обстановка только на пользу мне.

Вечером поехали к Димке домой со всем скарбом, поели, пообщались немного и я завалился спать. У Димки пока жены и ребенка дома нет, они в Европе, поэтому в доме одни мужики - он с сыном, да я. Так что опять же, все спокойно.




Димка сразу же, по своей привычке, расписал что мне нужно сделать в Канаде и назначил на пятницу митинг со всей командой, чтобы обсудить со всеми, что мне делать. Вообще, Димкин список мне сильно помог - я по нему и начал двигаться по нему.


Первым делом, на следующий день, я пошел делать себе SIN карточку - Social Id Number.  Я еще пока не особо знаю, для чего она тут используется, но ее надо обязательно сделать. В процессе открытия карты не обошлось без приключений - пока я там был и занимался оформлением, сработала пожарная сигнализация. Меня продолжали обслуживать, однако потом подрулили офицеры безопасности и всех попросили выйти. Но мой клерк (молодец) все доделал, отдал мне документ и мы с ним последними вышли из здания. На улице уже была куча народу. Я таки не понял, была ли это учебная или же настоящая тревога, но я уже ранее слышал, что в Канаде с пожарами все очень строго. На фотографии справа, низкое здание - это как раз центр, где я все оформлял.

После этого я пошел открывать банковский счет в банке TD Canada Trust. Это опять же вторая необходимая вещь в Канаде (есть еще целая куча). Опыт открытия счета был очень позитивный. Мною занималась очень симпатичная чернокожая женщина, с прекрасным чувством юмора и мы с ней очень приятно провели время. Вообще, вся процедура значительно отличается от того, как это делается в наших банках. С тобой постоянно разговаривают, тебе все рассказывают, подробно поясняют, дают рекомендации и прочее. В частности, мне дословно пояснили, как мне нужно перевести деньги со своего банка в другой стране сюда в Канаду, дали SWIFT код и она прямо на конверте со всеми документами расписала всю процедуру - что и где и как заполнить. Прямо тут же мне дали пластиковую картку банка, но это не Виза или еще что, это просто внутренняя карта банка и ею можно пользоваться только в Канаде.



На следующий день, в пятницу, я весь день работал, параллельно пытаясь сделать перевод денег через SWIFT.  Все оказалось просто, если бы не занудность моего заграничного банка - завернули платеж, заставили оформлять анкету. Я ее оформлял три раза (возвращали) - и это, я вам скажу, просто офигеть можно. Я там столько вещей должен указать, что я просто офигел. В результате, я так и не успел это сделать до закрытия того банка и вся операция перенеслась теперь на понедельник. А деньги мне нужны - потому надо уже снимать квартиру.

В пятницу вечером мы провили большой вечерний митинг с пивом, где все осуждали, что же мне делать в Канаде, где жить и все такое. В конечном счете, надавали кучу советом и сегодня, в субботу, я собираюсь помотаться по местам возможного обитания.

Ну вот, получилось длинно, много всего произошло и еще больше произойдет. Я постараюсь описывать все события.

Все фотографии можно посмотреть в альбоме на пикасе.

5 комментариев:

  1. Круто, Жень, с переездом! И, как говорится, пешыисчо!

    ОтветитьУдалить
  2. Классный отчёт. Главное - не устать ))
    Даёшь "Дневник Кандаского Эмигранта 2.0" !!! ))

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. жжошь че :)

    прикольно, еще только несколько дней там а уже русский начинаешь зобывать, опечатке :)

    внутренний борец за честоту языка внутри тебя плавно начала превращацо в конацца :)

    ОтветитьУдалить
  5. Ну прости, Шурик, за опечатки - постараюсь исправиться

    ОтветитьУдалить